Чему обучают ребёнка в детском саду

Информация об описании образовательной программы
|
0,2 Мб
Скачать
Автор: Автор: Творческая группа

Автор: Творческая группа
 Информация об описании образовательной программы

 Образовательная программа- это нормативный документ, определяющий приоритетные ценности и цели, особенности содержания, организации учебно-методического обеспечения образовательного процесса. Образовательная программа дошкольного образовательного учреждения является одним из основных нормативных документов, регламентирующих его жизнедеятельность. 
Содержание Программы включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают социальную ситуацию развития личности ребенка. Программа направлена на создание условий развития дошкольников, открывающих возможности для позитивной социализации ребёнка, его всестороннего личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества с взрослыми и сверстниками в соответствующих дошкольному возрасту видам деятельности. Программа включает обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее – ФГОС ДО).
Парциальная программа "Весёлый Рюкзачок"
|
2 Мб
Скачать
Автор: Автор: ФИ А.А.Чеменевой
Автор: ФИ А.А.Чеменевой
Парциальная программа "Весёлый Рюкзачок" разработана в соответствии с требованиями ФГОС ДО. В программе представлены современные организационно-методические подходы к использованию средств рекреационного туризма для развития детей старшего дошкольного возраста (5–7 лет). Туристическая деятельность  представлена как средство оздоровления, развития двигательной сферы и познания ребёнком окружающего мира, воспитания ответственного отношения к природной и социальной среде и формирования личности ребёнка. В программе дано тематическое планирование для двух возрастных групп; раскрыто содержание образовательной деятельности в соответствии с разделами и темами, заявленными в программе; описаны средства и методы реализации программы; даны рекомендации по организации предметно-пространственной среды. В программе обозначено содержание и формы взаимодействия с родителями воспитанников; предложены: список художественной и специальной литературы, наборов моделей, макетов, атласов и туристического снаряжен
Парциальная программа
|
4 Мб
Скачать
Автор: Под редакцией Л.Н.Волошиной
Автор: Коллектив ДОУ
Работа МБДОУ «Детский сад с.Яковлевка " по сохранению и укреплению здоровья и физического развития  детей дошкольного возраста реализуется дополнительно через освоение парциальной программы «Играйте на здоровье» под редакцией Л.Н.Волошиной. Использование в дошкольном возрасте игр с элементами спорта, как средства и формы организации физического воспитания, обеспечивает всестороннее развитие ребенка, создает условия для гуманизации педагогического процесса, превращает ребенка из объекта социально-педагогического воздействия в субъект активной творческой деятельности на основе развития внутренних мотивов к самосовершенствованию. Обучение спортивным  играм обеспечивает всем детям равные права в овладении ценностями физической культуры и каждому ребенку право выбора, представляет возможности для проявления личных интересов и способностей. Естественно, что достичь этих результатов возможно при условии не насильственного стимулирования моторного развития. Утрата массовости физкультурного движения, упадок «дворового спорта», невозможность для многих семей пользоваться платными услугами в сфере физического воспитания детей вызывают необходимость активизации и систематизации процесса обучения играм с элементами спорта в дошкольных учреждениях.
Цель программы:
Совершенствовать содержание двигательной деятельности детей на основе использования элементов спортивных и подвижных игр.
Задачи:
Формирование устойчивого интереса к играм с элементами спорта, спортивным упражнениям, желания использовать их в самостоятельной деятельности
Обогащение двигательного опыта дошкольников новыми двигательными действиями, обучение правильной технике выполнение элементов спортивных игр
Содействие развитию двигательных способностей
Воспитание положительных морально-волевых качеств
Формирование навыков и стереотипов здорового образа жизни.
    Актуальность настоящей дополнительной программы физкультурно-спортивной направленности « Играйте на здоровье» связана с необходимостью повышения эффективности физического воспитания детей дошкольного возраста. С одной стороны, в общей системе дошкольного образования физическое воспитание занимает особое место, является важным фактором укрепления здоровья детей и всестороннего развития личности ребенка. С другой стороны, сложившаяся в настоящее время в дошкольных образовательных учреждений система физического воспитания, оценивается многими специалистами, как недостаточно эффективная. Кроме того, современные дети живут в условиях постоянно меняющейся действительности. На смену увлекательным подвижным играм пришли не менее увлекательные - компьютерные. Это вызывает озабоченность педагогов и врачей: мало, очень мало двигаются дети! А для ребенка малоподвижный образ жизни – это потеря здоровья, нарушение физического и интеллектуального развития. Через подвижные игры ребенок получает уникальную возможность максимально проявить собственную активность и творчество, ликвидировать дефицит движений, реализовать и утвердить себя, получить массу радостных эмоций и переживаний.
Использование парциальной программы «Я-ГоТОв» по образовательной области «Физическое развитие» позволяет создать условия для реализации Указа Президента РФ от 24.03.14г №172 «О всероссийском физкультурно-спортивном комплексе ГТО на ступени дошкольного образования.
     Цель программы: формирование физической культуры дошкольников как интегративного показателя социально-коммуникативного, познавательного, речевого, художественно-эстетического и физического развития ребенка.
Задачи программного содержания:
     1. Создание условий, способствующих формированию и развитию физической культуры дошкольника как интегративного качества личности, способствующего социально -коммуникативному, познавательному, речевому, художественно-эстетическому и физическому развитию, и обеспечивающего становление индивидуального, группового и общественного здоровья.
    2. Формирование социокультурной среды развития, отвечающей требованиям современного общества и соответствующей возрастным, индивидуальным, психофизиологическим особенностям дошкольников.
  3. Обеспечение психолого-педагогической помощи дошкольникам по приобретению опыта в различных видах физкультурно-спортивной деятельности, связанной с выполнением общеразвивающих и спортивных упражнений, упражнений на становление ценностей здорового образа жизни.
  4. Приобщение детей дошкольного возраста к реализации норм ВФСК ГТО.
  
Парциальная программа «Я – ГоТОв!» по образовательной области «Физическое развитие» основана на методологическом научно-обоснованном подходе формирования физической культуры детей дошкольного возраста. Ранние занятия спортивной гимнастикой, спортивными играми , спортивными упражнениям позволяют создать базовую основу физического развития детей, нацеленного на формирование физической культуры дошкольников.
Программа разработана для детей подготовительной группы (6–7 лет) и строится на понимании особенностей процесса образования ребенка данного возрастного периода, способствует формированию у него основ культуры здорового образа жизни, активной жизненной позиции, нравственных ценностей, предполагает развитие физического и эмоционального благополучия каждого обучающегося.
Содержание каждого занятия включает элементы различных блоков в зависимости от целей и задач занятия, определенных в соответствии с индивидуальными возможностями детей 6–7 лет.

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie