Образование
Реализуемые образовательные программы
Русский, Язык обучения- русский
В МБДОУ "Детский сад с.Яковлевка" не используются дистанционные технологии обучения и программы электронного обучения .
Уровень образования - дошкольный (ст.10.ч.4 ФЗ №273 от 29.12.12г.)
Форма обучения - очная (ст.17.п.2 ФЗ "Об образовании в Российской Федерации")
Срок обучения - 6 лет
Описание образовательной программы
Русский
Программа Развития МБДОУ "Детский сад с. Яковлевка Базарно - Карабулакского муниципального района Саратовской области" 2021-2026г
Адаптированные образовательные программы
Русский
В МБДОУ "Детс кий сад с . Яковлевка" используются дистанционные технологии обучения. Они помогают родителям не прерывать образовательный процесс ребёнка во время карантина
Описание образовательной программы
Русский
В ДОО отсутствуют дети с ограниченными возможностями здоровья, но в том случае, если ребенок(дети) будут посещать группу общеразвивающей направленности, в группе будет реализовываться образовательная программа, а для ребенка (детей) с ОВЗ будет разработана индивидуальная адаптированная образовательная программа В ДОО отсутствуют дети с ограниченными возможностями здоровья, но в том случае, если ребенок(дети) будут посещать группу общеразвивающей направленности, в группе будет реализовываться образовательная программа, а для ребенка (детей) с ОВЗ будет разработана индивидуальная адаптированная образовательная программа
Направленность коррекционно- развивающей работы с детьми (целевые группы)
Целевые группы
Реализация коррекционно - развивающей работы
Реализация КРР с нормотипичными детьми с нормативным кризисом развития
Кризис трёх лет можно считать наиболее значимым т.к., является моментом перехода от раннего детства к дошкольному. Кризис трёх лет относится к числу острых. Ребёнок неуправляем, впадает в ярость. Поведение почти не поддаётся коррекции. Период труден как для взрослого, так и для самого ребёнка.
Кризис протекает, как кризис социальных отношений, и связан со становлением самосознания ребёнка. Ключевой характеристикой кризиса трёх лет можно считать появление устойчивого образования под названием «Я сам», формируется и активно проявляется стремление действовать самостоятельно. В этот период ребёнок отделяется от личности взрослого и учится создавать другие эмоциональные связи, более глубокие и прочные по сути своей. Если раньше родитель и ребёнок были словно одно целое и носили гордое «мы», то теперь, в результате отделения есть отдельное, самостоятельное «я». Ребёнок, как и прежде, находится в тесном эмоциональном контакте с родителем, обучается самостоятельно совершать активные действия с предметами, обретает собственную независимость. Для ребёнка трёх лет характерен негативизм, проявляющийся в действиях вопреки требованиям и просьб взрослого, собственные желания выходят на первый план. Ребёнок познает различие между должен и хочу, можно и нельзя. Обычно кризис усугубляется т.н. биографическим кризисом, связанным с поступлением ребёнка в детское дошкольное образовательное учреждение - скачком в социализации личности.
Кризис семи лет Его также называют кризисом младшего школьного возраста. На физиологическом уровне такое кризисное состояние связано с интенсивным биологическим созреванием детского организма. К шести -семи годам возрастает подвижность нервных процессов, но процессы возбуждения преобладают. Этим объясняются такие характерные особенности детей, как непоседливость, повышенная эмоциональная возбудимость. В этот период дети особенно восприимчивы к различным негативным воздействиям, будь то критика со стороны взрослых, конфликты со сверстниками, развод родителей и т.п. Так, если по каким-либо причинам дошкольнику плохо, то у него может возникнуть психомоторное возбуждение, тики, заикания.
Самой существенной чертой кризиса 7 лет является утрата детской непосредственности, ребёнок становится не таким понятным во всех проявлениях, каким был до этого. Наивность и непосредственность поведения ребёнка до кризиса означают, что ребёнок внешне такой же, как и внутри. У взрослых людей детской наивности, непосредственности очень мало, и наличие их у взрослых производит комическое впечатление. Утеря непосредственности означает привнесение в наши действия интеллектуального момента.
Если до кризиса поведение ребёнка строилось и реализовывалось согласно желаниям, то теперь, прежде чем что-то сделать, ребёнок думает, чего оно может ему стоить.
Ребёнок начинает манерничать и кривляться, ходить не так, как ходил раньше. В поведении появляется что-то нарочитое, нелепое и искусственное, какая-то вертлявость, паясничанье, клоунада; ребёнок строит из себя шута. Душа ребёнка становится закрытой, и он начинает играть роль, чего-то из себя изображая и что-то при этом скрывая.
В этом возрасте впервые возникает осмысленная реакция на свои переживания, новое отношение к себе. Переживания приобретают смысл. Радующийся ребёнок понимает, что он радуется, сердящийся – что он сердит.
К кризису семи лет впервые возникает обобщение переживаний. Цепь неудач или успехов (в учёбе, в общении), каждый раз примерно одинаково переживаемых ребёнком, приводит к формированию чувства неполноценности, унижения, оскорбленного самолюбия или чувства собственной значимости, компетентности, исключительности. Некоторые из этих переживаний, подкрепляясь соответствующими событиями и оценками будут влиять на развитие самооценки ребёнка, на уровень его притязаний. Так, одна и та же отметка, полученная на уроке разными детьми, вызовет у них совершенно разный эмоциональный отклик: «четвёрка» для одного — источник бурной радости, для другого — разочарования и обиды, одним воспринимается как успех, другим — как неудача. Поэтому очень важно не пропустить этот период и помочь своему ребёнку сформировать адекватное представление о самом себе, избежав формирования слишком завышенной или заниженной самооценки
КРР направлена на развитие личности ребёнка, раскрытие потенциала в условиях меняющейся социальной ситуации развития.
В этой связи психолого -педагогическое сопровождение этой группы предполагает:
Сопровождение реализации основных образовательных программ,
Психодиагностику,
Психологическую экспертизу (оценку) комфортности и безопасности образовательной среды,
Психологическое консультирование и просвещение субъектов образовательного процесса,
Коррекционно -развивающую работу,
Психопрофилактику.
При реализации развивающих психолого -педагогических программ является важным условием развития личностных образовательных результатов, познавательной сферы (памяти, внимания, мышления, воображения), эмоционально -волевой сферы, интеллекта (вербального, невербального, социального, эмоционального), личностного развития, овладения организационными навыками, умением проектировать и создавать. Профилактические психолого -педагогические программы будут содействовать формированию коммуникативных навыков, навыков бесконфликтного общения, успешной адаптации к новым ступеням образования.
Реализация КРР с обучающимися с ОВЗ и детьми-инвалидами
КРР с обучающимися с ОВЗ и детьми-инвалидами предусматривает предупреждение вторичных биологических и социальных отклонений в развитии, затрудняющих образование и социализацию обучающихся, коррекцию нарушений психического и физического развития средствами коррекционной педагогики, специальной психологии и медицины; формирование у обучающихся механизмов компенсации дефицитарных функций, не поддающихся коррекции, в том числе с использования ассистивных технологий.
Согласно нозологических групп осуществляется в соответствии ОП ДОО(на основе ФОП ДО) или АОП ДОО прописанной на основе Федеральной адаптированной образовательной программой ДО (далее ФАОП ДО) с последующим созданием индивидуального образовательного маршрута дошкольника.
Направленность КРР с одаренными обучающимися
Определение вида одаренности, интеллектуальных и личностных особенностей детей, прогноз возможных проблем и потенциала развития:
вовлечение родителей (законных представителей) в образовательный процесс и установление с ними отношений сотрудничества как обязательного условия поддержки и развития одаренного ребёнка, как в ДОО, так и в условиях семенного воспитания;
создание атмосферы доброжелательности, заботы и уважения по отношению к ребёнку, обстановки, формирующей у ребёнка чувство собственной значимости, поощряющей проявление его индивидуальности;
сохранение и поддержка индивидуальности ребёнка, развитие его индивидуальных способностей и творческого потенциала как субъекта отношений с людьми, миром и самим собой;
формирование коммуникативных навыков и развитие эмоциональной устойчивости;
организация предметно-развивающей, обогащённой образовательной среды в условиях ДОО, благоприятную для развития различных видов способностей и одаренности.
Включение ребенка в программу КРР, определение индивидуального маршрута психолого- педагогического сопровождения осуществляется на основе заключения ППК по результатам психологической и педагогической диагностики.
Направленность КРР детьми находящимися под диспансерным наблюдением, в том числе часто болеющими детьми
Таким детям свойственна быстрая утомляемость, длительный период восстановления после заболевания и (или) его обострения (не менее 4-х недель), специфические особенности межличностного взаимодействия и деятельности (ограниченность круга общения больного ребёнка, объективная зависимость от взрослых (родителей (законных представителей), педагогов), стремление постоянно получать от них помощь). Для детей, находящихся под диспансерным наблюдением, в том числе часто болеющих детей, старшего дошкольного возраста характерны изменения в отношения ведущего вида деятельности — сюжетно-ролевой игры, что оказывает негативное влияние на развитие его личности и эмоциональное благополучие. В итоге у ребёнка появляются сложности в освоении программы и социальной адаптации.
Коррекционная работа с детьми этой целевой группы включает:
Развитие(коррекция) коммуникативной, личностной, эмоционально-волевой сфер, познавательных процессов;
снижение тревожности;
помощь в разрешении поведенческих проблем;
создание условий для успешной социализации, оптимизация межличностного взаимодействия со взрослыми и сверстниками.
Включение чacтo болеющих детей в программу KPP, определение индивидуального маршрута психолого-педагогического сопровождения осуществляется на основании медицинского заключения и рекомендаций ППK по результатам психологической и педагогической диагностики.
Направленность КРР с билингвальными воспитанниками, детьми мигрантов, испытывающими трудности с пониманием государственного языка РФ
Развитие коммуникативных навыков, формирование чувствительности к сверстнику, его эмоциональному состоянию, намерениям и желаниям;
формирование уверенного поведения и социальной успешности;
коррекцию деструктивных эмоциональных состояний, возникающих вследствие попадания в новую языковую и культурную среду (тревога, неуверенность, агрессия);
создание атмосферы доброжелательности, заботы и уважения по отношению к ребенку.
Работу по социализации и языковой адаптации детей иностранных граждан, обучающихся в организациях, реализующих программы ДО в РФ, организуется с учетом особенностей социальной ситуации каждого ребенка персонально.
В случаях выраженных проблем социализации, личностного развития и общей дезадаптации ребенка, его включение в программу КРР может быть осуществлено на основе заключения ППК по результатам психологической диагностики или по запросу родителей (законных представителей) ребенка через создания для дошкольника индивидуального образовательного маршрута
Направленность КРР с воспитанниками, имеющими девиации развития и поведения*
Коррекция / развитие социально-коммуникативной, личностной, эмоционально-волевой сферы;
помощь в решении поведенческих проблем;
формирование адекватных, социально-приемлемых способов поведения;
развитие рефлексивных способностей;
совершенствование способов саморегуляции.
Включение ребенка из «группы риска» в программу КРР, определение индивидуального маршрута психолого-педагогического сопровождения осуществляется на основе заключения ППК по результатам психологической диагностики или по обоснованному запросу педагога/родителей (законных представителей).
Направление КРР с детьми (семьями), находящимися в трудной жизненной ситуации
Дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации. Это — дети:
Оставшиеся без попечения родителей;
Дети — жертвы вооружённых и межнациональных конфликтов, экологических и техногенных катастроф, стихийных бедствий;
Дети из семей беженцев и вынужденных переселенцев;
Дети, оказавшиеся в экстремальных условиях;
Дети — жертвы насилия;
Дети, проживающие в малоимущих семьях;
Дети с отклонениями в поведении;
Дети, жизнедеятельность которых объективно нарушена в результате сложившихся обстоятельств и которые не могут преодолеть данные обстоятельства самостоятельно или с помощью семьи.
Важным условием оказания помощи является раннее выявление семей, находящихся в социально опасном положении и в «группе риска».
Основные направления работы социально -педагогического сопровождения семей, находящихся в трудной жизненной ситуации:
Работа с семьями обучающихся:
Педагогическое просвещение родителей;
Повышение уровня родительской компетентности;
Удовлетворение индивидуальных запросов родителей в индивидуальных и групповых формах работы;
Изучение состояния факторов среды социального развития ребёнка, связанных с его семьёй.
Направление КРР с детьми (семьями), находящимися в социально опасном положении
Основные задачи педагогических работников по коррекционно - развивающей работе с данной целевой группой:
Проводить профилактические мероприятия по предупреждению жестокого обращения с детьми;
Внимательно относиться к внешним проявлениям случаев жестокого
обращения с детьми;
Оперативно информировать правоохранительные органы о выявленных случаях жестокого обращения с детьми;
Проводить работу по реабилитации жертв насилия.