Педагогам и сотрудникам
Методические материалы
Локальные нормативные акты
Профсоюзная организация
-
Целями Общероссийского Профсоюза образования являются:
-представительство и защита индивидуальных и коллективных социальных, трудовых, профессиональных прав и интересов членов Профсоюза;
-повышение качества жизни членов Профсоюза, достижение
справедливого и достойного уровня оплаты труда, пенсий и социальных пособий, стипендий, социальной и правовой защищенности работников;-реализация прав Профсоюза и его организаций на представительство в коллегиальных органах управления организациями сферы образования.
- Общероссийский Профсоюз образования
- Саратовская областная организация Профессионального союза работников народного образования и науки РФ
- Сайт районной организации Профсоюза работников народного образования и науки РФ
- Сайт Федерации Независимых Профсоюзов России
- Сайт Федерации профсоюзных организаций Саратовской области
Председатель
Дамаева Кадрия Гаясовна — воспитатель
Заместитель председателя
Тугушева Альфия Абдряшитовна — помощник воспитателя
Ревизионная комиссия
Кудашева Асия Харисовна — кастелянша
Себукова Адиля Зарифовна — повар
Комиссия по социальному партнёрству и защите трудовых прав
Тугушева Гельсиня Каюмовна — музыкальный руководитель
Кулахметова Гузель Ришатовна — воспитатель
Комиссия по организационно-массовой работе
Акчурина Акиля Харисовна — помощник воспитатель
Кудашева Наиля Сябитовна — помощник воспитателя
Комиссия по культурно-массовой и спортивно-оздоровительной работе
Тугушева Элфиа Джеферовна — воспитатель
Салтыкова Галина Владимеровна — воспитатель
Консультация для воспитателей «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста»
«Представление, что при любом двигательном тренинге… упражняется не рука, а мозг, вначале казалось парадоксальным и лишь с трудом проникло в сознание педагогов.»
Н.А.Бернштейн
С каждым годом жизнь предъявляет всё более высокие требования не только к нам, взрослым, но и к детям: неуклонно растёт объём знаний, которые нужно им преодолеть. Для того чтобы помочь детям справиться с ожидающими их сложными задачами, нужно позаботиться о своевременном и полноценном формировании у них речи. Это - основное условие успешного обучения, ведь посредством речи совершается развитие отвлечённого мышления, с помощью слова мы выражаем свои мысли.
М.М.Кольцова в работе «Ребёнок учится говорить» указывает на то, что речевые области головного мозга человека формируются под влиянием импульсов от пальцев рук. Это значит, чем больше ребёнок умеет, хочет и стремится делать руками, тем он умнее и изобретательнее. Ведь на кончиках пальцев – неиссякаемый источник творческой мысли, который питает мозг ребёнка. Совершенствование мелкой моторики – это совершенствование речи.
Научные исследования середины прошлого века доказали существование взаимосвязи между уровнем развития речи и степенью развития тонкой моторики кисти руки на основе исследований М.М.Кольцова в 1973г. делает важнейший вывод о том «… что есть все основания рассматривать кисть руки как орган речи – такой же, как артикуляционный аппарат. С этой точки зрения проекция кисти руки есть ещё одна речевая зона мозга»
Недостатки развития мелкой моторики у детей проявляются:
• В нарушении точности, быстроты, переключаемости и координации движений;
• Затруднениях динамической и статической организации двигательного акта;
• Невозможности быстрого и плавного воспроизведения предложенных движений;
• Снижении двигательной памяти и самоконтроля;
• Замедленности, застревании на одной позе.
Всё выше изложенное указывает на необходимость целенаправленной работы по развитию мелкой моторики рук у детей с ОНР.
Для развития мелкой моторики широко используются разнообразные материалы:
• бумага;
• наждачная бумага;
• крупы;
• песок;
• пуговицы;
• липучки;
• молнии;
• массажные мячики;
• счётные палочки;
• бусы;
• шестигранные карандаши;
• прищепки;
• платочки и т.д.
Благоприятное воздействие упражнений оказывает использование стихов. Использование стихов в упражнениях позволяет достичь наибольшего обучающего эффекта: стихи привлекают внимание детей и легко запоминаются.
При проведении упражнений для развития мелкой моторики необходимо соблюдать следующие правила:
• если у ребёнка нет настроения, лучше отложить занятие до более подходящего времени;
• играя с ребёнком, следует выражать радость, печаль, удивление, испуг, ведь то или иное событие ребёнок запомнит лучше, если оно будет эмоционально окрашено;
• запастись терпением и не ждать мгновенной реакции;
• работу проводить регулярно, систематически;
• соблюдать временной регламент, что бы не вызвать переутомления, для детей 4-5 лет – 15 мин, 5-7 – 25 мин;
• учитывать индивидуальные особенности ребёнка, темп его развития, возможности;
• стихи следует произносить то повышая, то понижая голос, делая паузы, выделяя те или иные слова, движения выполнять синхронно со стихами.
Список литературы.
1. О.А.Зажигина «Игры для развития мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования»
2. Г.Г.Галкина «Пальцы помогают говорить»
3. Журнал «Логопед» №2/10